Как Квартирный вопрос исказил мнение о дизайнерах

Как Квартирный вопрос исказил мнение о дизайнерах

Прежде, чем начать эту статью, низко поклонюсь создателям передач типа «Квартирный вопрос», ведь они сделали очень хороший пиар услуге под названием «дизайн интерьера». Люди, которые после советского союза привыкли к однотипности во всём (в мебели, в одежде, в образе жизни), постепенно начали оттаивать и приглядываться к образу жизни «новых русских» - что там такого хорошего? А оказалось, что в новой эпохе преобладает желание отличаться, быть не таким как все – и дизайнеры интерьеров появились именно на этой волне.

И вот очередная «семья Ивановых» попросила комнату в африканском стиле. Тут невольно посмотришь на свою гостиную со старыми обоями и стенкой из 80-х, и тоже захочется чего-нибудь эдакого…
Вот так к началу 21 века и начал формироваться рынок дизайна интерьеров. Как обычно, с небольшим опозданием, популярность данной услуги докатилась и до Челябинска.

Но всё-таки статья не об этом. В ней я хотел бы «показать, то что скрыто».
У любого пиара есть обратная сторона, и в нашем случае она заслуживает внимания.
Вместе с хорошим продвижением, дизайнеры получили клиентов, которые хотят, чтобы всё было, как в телевизоре. Они заказывают дизайн-проекты интерьера, чтобы воплотить мечту, показанную на голубом экране.

В ходе своей дизайнерской практики, нередко сталкиваешься с высказываниями: «А вот вы знаете, в Квартирном вопросе, дизайнер приходит и сразу говорит как надо… Почему вы не можете?»

Для начала выскажу самое главное разительное отличие роли дизайна интерьера в передаче от того, что представляет собой эта услуга в жизни:


Условие участия в передаче типа «Квартирный вопрос», подразумевает лояльность хозяина квартиры ко всему происходящему (в том числе и к дизайну интерьера). Почему? Да потому, что «за чужой счет пьют и язвенники и трезвенники».

Вся мебель, отделочные материалы, работа ремонтной бригады, услуги дизайнера и даже бытовая техника – предоставляются семье-участнице передачи абсолютно бесплатно. А вы, согласились бы поулыбаться в камеру за такие подарки?
Если кто-то не верит, что такое возможно – поизучайте на досуге стоимость рекламы на телеканалах и прибавьте к этому доход от рекламы ремонтных брендов в течение передачи.

А сейчас ситуация из жизни, когда заказчик дизайна интерьера вы.
Что поменялось? Всё.
Ремонт – за ваш счет.
Техника, мебель, предметы декора – за ваш счет.
Даже услуги дизайнера оплачиваете вы…
И кто теперь диктует условия? Правильно – тоже вы.

Обычно это сильно, а иногда и очень сильно ущемляет дизайнера в его творчестве. Добавим сюда случаи проектирования интерьера, когда часть мебели, некоторые отделочные материалы – уже куплены или перевезены из прошлого места жительства.
И глуп тот дизайнер, что будет рисовать абстрактные картинки, которые потом хозяин квартиры не сможет воплотить.


Главное правило: дизайн интерьера не имеет смысла без реализации в жизнь.

Можно долго разглагольствовать на эту тему – скажу вам лишь одно.
Не ищите дизайнера с безумными идеями, если сами ограничены бюджетом и прочими факторами.
Тут как в одежде – можно одеться дорого и безобразно, а можно просто и со вкусом.


Удачи в вашем личном квартирном вопросе!

Степан Огурцов, Челябинск, 2012.